Анализируем конкурентов. Бюджеты на рекламу, объявления, трафик.

Сегодняшний пост для тех, кто любит не только анализировать свой интернет магазин, но и следит за тем, что делают конкуренты.

Мы, в своем бизнесе, больше ориентируемся на запросы наших клиентов, на их желания и рекомендации. И идем по пути развития от клиента. Анализируем, чего они хотят, и потом это внедряем.

Но все равно, иногда нет-нет, но необходимо посмотреть, что происходит на рынке. Что делают конкуренты, чего не делают, какая в целом картина.

Я пользуюсь несколькими инструментами. И сегодня расскажу об одном из них.

Это сервис: advodka.com

Для чего он рассчитан и что с его помощью можно сделать?

  1. Оценить конкуренцию по какому-либо запросу.

Например, вы хотите начать продавать детские санки. Или с нуля, или в уже имеющемся интернет магазине.

Прежде чем начинать, важно понять, сколько магазинов уже дают рекламу на них. И сколько магазинов по ним в ТОП-10. Это основные ваши будущие конкуренты.

adwodka (1)

В поле вбиваем поисковый запрос «купить детские санки». Слово «купить» добавляем для того, чтобы можно было отсечь из статистики сайты, которые не занимаются продажами.

Итак, сервис нам быстро и в удобном виде предоставляет информацию:

  1. Запросов в месяц в яндексе по Москве – 402. Значит в прошлом месяце именно столько раз эта фраза вбивалась в поисковике москвичами.
  2. Всего рекламодателей 14 штук. Т.е. 14 сайтов рекламируют санки.
  3. Стоимость клика в спецразмещении 22,5 рублей. Это примерная стоимость, т.к. если составить хорошее объявление с высоким CTR стоимость будет ниже.

Дальше, нужно оценить и поисковый трафик. Не все магазины пользуются контекстом. Особенно те, кто вышел в ТОП.

adwodka 2

Сервис выдает данные за первые 20 позиций.

Ваши конкуренты все как на ладони. По этому списку можно пробежаться и посмотреть какие санки люди продают. Это позволит оценить ассортимент, сравнить их цены, с планируемыми вашими, а так же прикинуть какой ассортимент выбрать вам.

Если вы уже продаете, то можно посмотреть так же и заголовки со сниппетами, и сравнить с вашим. Не секрет, что чем более привлекательный сниппет, тем больше он будет собирать кликов и траффика. А когда у вас перед глазами есть список сниппетов конкурентов, не составит особого труда, придумать более интересный и броский.

Тоже самое касается и контекстной рекламы. Прежде чем ее включать, неплохо было бы посмотреть какие уже есть объявления в яндекс директе.

adwodka 3

Вот перед глазами объявления конкурентов. Теперь можно придумывать свое объявление.

В данном случае я пробежался глазами, и сразу увидел, что никто не предлагает к санкам никаких дополнительных подарков. По сути, все транслируют одно и тоже. Можно, к примеру, предложить варежки в подарок. Чтобы выделиться среди остальных, и получить больше кликов по объявлению.

Тоже самое можно посмотреть и по гуглу.

Обычно такой анализ может занять до часа-полутора времени, и нудной работы в экселе. Сервис это время экономит.

2. Вторая возможность, которую дает сервис advodka.com, это изучение показателей ваших конкурентов.

Зачем это нужно?

Иногда, очень удобно ориентироваться на более крупных конкурентов. Если вы не хотите вступать в ожесточенную конкурентную борьбу, вы можете посмотреть как можно плавно их обойти. Найти что они не продают, и заполнить это направление. Посмотреть какие слова у них не рекламируются и не продвигаются, начать активно продвигаться по ним. Или, посмотреть по каким ключевым словам очень сложно вылезти, и не тратить деньги и время впустую.

adwodka 4 (1)

Вот, к примеру, я вбил домен одного из интернет магазина, на которых продаются детские санки.

Мы видим, что он дает рекламу по 22199 запросам. Бюджет только на контекстную рекламу в Москве – 2160000 рублей. Неплохо.

В органическом поиске (т.е. в поисковике), он показывается по 8661 запросу.

Я нажимаю на цифру запросов 22199 и вижу:
adwodka 5 (1)

Все слова, по которым он рекламируется и объявления. А так же позиции. Тоже довольно интересная информация. Если, к примеру, продажи какого-то товара и или категории товаров падает, можно посмотреть, может конкуренты что-то новое придумали, или усилили свою рекламу.

3. Сервис позволяет быстро сравнивать ваши позиции и позиции ближайших конкурентов в режиме удобной таблицы.

В разделе «сравнение доменов» я ввожу два адреса интернет магазинов. Вот что можно посмотреть:

adwodka 6 (1)

Здесь можно увидеть:

  1. По каким словам вы сильно проигрываете конкуренту. Это позволит быстро составить список ключевиков, позиции которых можно подтянуть.
  2. Можно посмотреть в контекстной рекламе, где вы показываетесь ниже вашего конкурента. Если слова важные, то можно либо повысить стоимость клика, либо поработать над улучшением CTR.

Сюда можно вбивать до 5-ти доменов, поэтому можно еще ускорить время обработки данных, сравнивая сразу с четырьмя конкурентами.

Я рассмотрел основные функции сервиса. Кроме этого, для тех, кто более серьезно занимается аналитикой контекстной рекламы, есть функции рассмотрения объявлений конкурентов вплоть до позиций. Спецразмещение, 1-2-3 места.

Сервис интересный и полезный. Поэтому пользуйтесь! Еще раз ссылка: advodka.com

 

Один ответ на Анализируем конкурентов. Бюджеты на рекламу, объявления, трафик.

  1. Альберт пишет:

    Блин, спасибо Дмитрий! Реально классный сервис!

    Не зря подписался на новости =)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подписка