Еще две точки роста для повышения продаж в интернет магазине

Если прочитать книги и пройти по основным тренингам по интернет магазинам, то как правило, все, в плане увеличения продаж дают советы в одной плоскости. Они сводятся к типовым: открывайте новые источники рекламы, делайте рассылки, работайте с социальными сетями и т.д. Но не говорят о неочевидных, но очень логичных действиях, которые так же помогут в разы увеличить продажи.

Я часто общаюсь с владельцами интернет магазинов. И раз за разом вижу одну и ту же ситуацию. Люди скребут по сусекам, вылизывают рекламу, двигают элементы по сайту в надежде либо хоть на чуть-чуть повысить конверсию или хоть на капельку улучшить отдачу от рекламы. И как результат годами стоят на одном месте.

Мне это напоминает муху, которая бьется об стекло в 10 см от открытой форточки. Стоит просто поменять фокус внимания, и можно очень быстро увеличить и продажи и сам бизнес.

Если вы оказались в такой же ситуации, то первое на что стоит обратить внимание – это на свой ассортимент.

Одно из незыблемых правил торговли – продажи прямо пропорциональны ассортименту. Чем больше ассортимент, тем выше продажи.

Если вам кажется, что вы исчерпали все возможности для роста, подключив все каналы продаж, то двигайтесь в сторону расширения ассортимента.

А расширять его можно как вширь, так и вглубь.

Вширь – это увеличение количества товаров в уже существующих категориях. Если вы продаете к примеру спортивную обувь, и у вас на сайте представлены только самые ходовые размеры, то расширяйте размерный ряд. Тем самым вы увеличите конверсию сайта, т.к. подключите ту категорию покупателей, которые уходят, не найдя своего размера.

Это кажется очевидным, и это многие осознают. Но как показывает практика, многие этого не делают. Толи по привычке, то ли из-за страха что неходовые размеры залежатся. Но если этого не сделать, то существенно конверсия не повысится. Все так и останется на прежних местах.

Еще пример. Магазин для животных. Продает 5 самых ходовых брендов кормов. Следующий шаг – увеличение количества брендов. Даже если они не очень ходовые, они должны быть. Иначе продажи не вырастут.

Что касается наращивания ассортимента вширь. Открывайте новые товарные категории.

Подумайте, что можно добавить на ваш сайт, чтобы это пусть с натяжкой, но вписывалось в вашу концепцию. Если продаете спортивное оборудование, то можно посмотреть в сторону спортивного снаряжения. Если корма для животных, то в сторону одежды для животных. Что уж говорить, если Юлмарт начал с техники и уже и одежду продает…

Не нужно бояться того, что концепция вашего магазина пострадает. Чем больше товаров, тем лучше.

Вместе с расширением ассортимента нужно усиливать рекламу. Открыли новую категорию – сразу делайте рекламные кампании на эту категорию. Открыли следующую – опять рекламную кампанию. Тогда рост будет быстрым.

Если вы никак не можете больше расширять ассортимент, но двигаться вперед хотите, то мой вам совет – открывайте второй магазин.

Когда-то мы уперлись в потолок в Планете Шунгита. Чтобы ни делали, оборот не рос. И слава Богу догадались тогда открыть второй магазин: МинералМаркет. У него большой потенциал в развитии ассортимента. Поэтому сейчас это наш основной проект. Он примерно в 12 раз больше по обороту первого магазина. Если бы его не открыли, то до сих пор сидели бы и пытались развить то, что без расширения ассортимента расширить невозможно.

Второй не очень популярный среди бизнес тренеров и авторов книг способ – это расширение географии.

Если вы находитесь в Москве и работаете только на Москву, то вам нужно расширяться на всю Россию. Если у вас уже есть доставка по России почтой, значит вам нужно подключать курьерские компании, которые доставляют в максимальное количество городов курьером. Если и это у вас уже есть, то расширяйтесь в Беларусь и Казахстан. И если и это тоже уже есть, то выходите в оффлайн.

Каждый новый регион, каждая новая локация – это выход на новую аудиторию. Страны между собой воюют, пытаясь выйти на новые рынки сбыта (в новые регионы). А наш предприниматель иногда ленится подключить дополнительные курьерские службы.

Чем дальше протянутся ваши щупальца тем лучше. Тем больше продаж будет. Чем быстрее и удобнее будет ваша доставка, тем выше будет ваша конверсия.

Это кажется очевидным и понятным. Но поверьте мне, я общаюсь со многими предпринимателями, мало кто действительно этим озабочен. Все насилуют свою контекстную рекламу, пытаясь выжать из нее еще хотя бы пару заказов. И полностью игнорируют подключение курьерских компаний, считая, что и Почты хватит.

Вот короткий список курьерских компаний, которые вам помогут:

СПСР – курьерская компания, с самым крупным охватом по всей России. Они доставляют товары даже в мелкие города, с населением несколько десятков тысяч человек. А так же в Беларусь и Казахстан. Но если вы у них запросите тарифы, они вам предложат нереальные варианты. Просите второй раз дать нормальные тарифы – они дадут. У них какая-то дурацкая система, они всегда сначала предлагают завышенные цены, наверно в надежде на то, что кто-то не обратит внимание и согласится. Но если не соглашаться, то тут же дают хорошие тарифы.

Пик Поинт – это дочка СПСР, которая специализируется на Постоматах. Постоматы – это такие шкафы, которые установлены по разным точкам в городах. И они во многом даже удобнее курьеров. Заказ пришел и его можно забрать в любой момент, не нужно ждать курьера. Ситуация по тарифам точно такая же.

Шоп Логистикс. Очень удобная служба доставки по Москве и Питеру. У них есть курьерская доставка и в других городах. Но мы ее используем только для этих двух городов. Тарифы дают сразу очень хорошие.

СДЭК. Вторая после СПСР курьерка с хорошим покрытием по всем городам. Но качество обслуживания хромает. Поэтому ими имеет смысл работать, только если с СПСР не срослось.

Вот основные два способа, как можно дать толчок к развитию своего бизнеса. О еще двух я расскажу в следующих постах.

3 ответов на Еще две точки роста для повышения продаж в интернет магазине

  1. Дмитрий пишет:

    С СПСР мы работаем больше года, они предложили тарифы с хорошей скидкой. Но скидка действует только на предоплаченные товары, если с наложенным платежом отправляешь, то выходит намного дороже.

  2. Дмитрий Огородник пишет:

    А нам они и на наложенный платеж дали хорошие тарифы.

  3. Спасибо, что поделились опытом.

    С недавних пор, после упирания в потолок, тоже пришел к выводу, что ассортимент – это серьезный источник расширения охвата. Наращиваю постепенно. Бывают просчеты, конечно, но все в копилку опыта откладывается.
    Относительно СДЭКа согласен отчасти. Из плюсов – это постоянное расширение количества ПВЗ и то, что отдавать заказ можно в любом из них, что несомненно экономит время на логистику. Скорость доставки. Из минусов – очень долгий возврат наложенного платежа, две недели и больше. Долгое рассматривание претензий по испорченным заказам – уже 2 месяца пытаюсь получить ответ.
    Еще работаю с Boxberry, но они очень медленно доставляют.
    С СПСР не работал. Попробую.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подписка